МОСКОВСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Путешествие по научным музеям Европы, или Как сделать каникулы незабываемыми...

Путешествие по научным музеям Европы, или Как сделать каникулы незабываемыми...

10 ноября 2014 «Когда мы планировали поездку на каникулы в рамках проекта 1 четверти «Твори и познавай», мы твердо знали, что нам надо ехать в Бельгию и Голландию. Именно в Голландии (в 1590 году) был изобретен первый микроскоп с двумя линзами, Антони ван Левенгуком была основана научная микроскопия; Ян Дидерик Ван-дер-Ваальс в 1869 году выявил и объяснил закономерность взаимодействий между молекулами, за что он получил Нобелевскую премию в 1910 году. В Голландии жили и работали великие физики – Антон Хендрик Лоренц, создатель классической электронной теории, лауреат Нобелевской премии по физике 1902 года, Питер ван Мушенбрук, изобретатель первого конденсатора, Христиан Гюйгенс, создатель волновой теории. Здесь жили и творили не только великие ученые, но и великие художники – Винсент Ван Гог, Рембрандт, Иероним Босх, семейство Брейгелей, Ян Вермеер, Ян ван Эйк... Голландским музыкальным мастером Адольфом Саксом был изобретен саксофон, а Жан-Жозеф Мерлен (еще в 1760 году) сделал первые роликовые коньки.
И поэтому у нас не возникло вопроса, почему именно в Голландии находятся замечательные естественно-научные и художественные музеи.
Один из них – музей человеческого тела «Corpus», который дает полное представление о человеческом организме и его функциях. Это просто невероятно, когда ты, передвигаясь по макету тела человека, можешь видеть, что находится внутри каждого из нас. Этот музей – он и сделан в форме человеческого тела. Мы путешествовали внутри него, начиная с ног и заканчивая мозгом человека. Мы «побывали» в различных органах тела и слушали лекции о них. Не пропустили мы и аттракционы с 4D эффектом. После нашего физиологического «путешествия» мы осмотрели и другие отделы музея, посвященные различным функциям организма, человеческому телу и здоровью, здесь можно было также провести время за различными автоматами: измеряя свой пульс, давление, температуру, сжигая калории съеденной булочки...
«Corpus» – очень познавательный и интересный музей, который не оставил равнодушным никого из нашей группы!». Липинская Ксения, 9 класс
«Мне тоже музей человеческого тела «Corpus» понравился больше всего. Мы совершили потрясающе интересную экскурсию и прошли по всем «закоулкам» нашего организма. Мы узнали много нового о строении тела человека, что в дальнейшем поможет нам при изучении биологии. Каждые 7 минут мы смотрели маленький фильм в 3D про определенную часть нашего организма. Нам показали, как работают легкие, мы «прошлись» по языку человека, видели сердце и многие другие органы. Эта экскурсия останется в моей памяти надолго!». Савельева Елена, 8 класс
«Экскурсия по Музею динозавров в Брюсселе, которой мы продолжили нашу научную экспедицию, началась с доисторических времен: динозавры, птеродактили сменялись морским царством и коллекцией минералов, и это так завораживает! В музее можно увидеть огромные скелеты и чучела как динозавров, так и животных современного мира. Потом нам раскрывали секреты эволюции, начиная с самого зарождения мира и заканчивая предположениями о будущем нашей Земли. Какой же европейский музей без интерактива? Конечно же, нам показали фильм, который был интересен и детям, и взрослой аудитории. Фильмы являются завершением всей экспозиции и закрепляют весь пройденный материал». Максим Федулов, 9 класс
«А мне запомнился парк в Брюсселе, где за несколько часов ты можешь познакомиться со всеми достопримечательностями Европы. Этот парк так и называется – «Европа в миниатюре». А самое примечательное то, что все здесь двигается, летает, звонит, играет, плавает и ходит, именно так, как в оригинале – так, как это можно увидеть в самих европейских городах. Мы получили массу удовольствия, гуляя по этому парку». Турбенева Катя, 8 класс
«Совершая экскурсии по Амстердаму, мы любовались красивыми пейзажами, смотрели, как живут люди в домиках, окна которых выходят на реку и многочисленные каменные мосты.
Самым запоминающимся и самым интересным местом, лично для меня, оказался Амстердамский исследовательский центр «НЕМО». Это поистине незабываемое место! Познавательный музей как бы «живет» своей собственной жизнью, приглашая к себе в гости все новых и новых юных исследователей и их родителей. И мы тоже не были исключением.
Когда вы заходите в этот музей, в воздухе царит атмосфера радости и повсюду слышится детский смех. Поднявшись по лестнице, вы можете увидеть мыльные пузыри размером с человека, разнообразные головоломки, дом иллюзий и многое другое. Каждый час там проводится мини-представление, в котором вы можете увидеть, как футбольный мяч проходит «тропу» протяженностью 40 метров за несколько минут, сбивая кегли, шарики, катясь по наклонной дорожке и многое другое. Самое главное – это то, что каждый желающий может потрогать почти все экспонаты и даже смастерить собственного робота и заставить его двигаться по своему желанию.
Самой интересной частью музея для меня была водяная комната, где надо было собирать воду в маленькие ведра! После этого «аттракциона» мы были все мокрые, но нам было весело!
Если вы хотите узнать, как будете выглядеть через 30 лет, почему вы так похожи на своих родителей, как очищают воду, что происходит во время поцелуя, если хотите проверить свою реакцию, память, выносливость, различные жизненные функции своего организма и многое, многое другое, то вам сюда, в исследовательский центр «НЕМО»!
А еще мы провели разнообразные исследования в химической лаборатории. Одни группы определяли, в каком соке больше витамина С, другие изучали свойства различных веществ и определяли одинаковые. Мне очень понравился центр “НЕМО”! Всем советую побывать!». Шепель Анастасия, 9 класс
«Голландия славится тем, что здесь максимально используются экологически чистые источники энергии. Ветряные мельницы тому пример. Мы побывали на одной из мельниц 17-го века. Мельник рассказал, как работают механизмы мельницы, показал, как выдавливают масло с помощью жерновов.
Мы также познакомились с производством голландского сыра и побывали в мастерской, где изготавливают деревянные башмаки – национальную обувь голландцев. Раньше башмаки делали вручную, используя большой рубанок и металлическое долото. Сейчас это делают на специальном станке за несколько минут». Малышева Мария, 8 класс
«Голландия и Бельгия – государства с многовековой историей, но самое главное, что здесь находится международный Дворец правосудия – Гаагский суд, который является последней и главной инстанцией в решении всех спорных вопросов в мире. Мы побывали в одном из залов заседаний и даже попробовали смоделировать решение одной из проблем, рассмотренных Гаагским судом». Савельева Лена,
8 класс

«Одним из самых ярких впечатлений нашей экспедиции было, конечно же, посещение музея Ван Гога в Амстердаме. Это была прекрасная возможность еще раз (до этого мы были на выставке Ван Гога в Москве) послушать рассказ о жизни художника и увидеть своими глазами его замечательные полотна! Переходя от картины к картине, мы знакомились с различными стилями картин Винсента Ван Гога. Поражают его реалистические картины, рассказывающие о жизни простых крестьян, рабочих, например, «Едоки картофеля» или «Башмаки». А рядом – восхитительные полотна «Цветение миндальных деревьев», «Подсолнухи» и «Луг с цветами под Арлем»! Очень здорово, что мы побывали в этом музее! Вся экспедиция получилась очень насыщенной и интересной, а поэтому незабываемой!». Малышева Мария, 8 класс

Понравилась новость? Поделись со своими друзьями

Наверх