МОСКОВСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Как симметрия изменила представления о красоте?

Как симметрия изменила представления о красоте?

9 ноября 2016

«Я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия приятна для глаз? Что такое симметрия? Это врожденное чувство, – отвечал я сам себе. На чем оно основано? Разве в жизни во всем есть симметрия?» (Лев Толстой)                                                                 
«Завершая работу над предметным исследованием по геометрии, студенты 8 класса Одинцовского филиала подготовили презентации на тему «Как симметрия изменила представления о красоте?». Восьмиклассники творчески подошли к этой работе и нашли много интересной информации, примеров симметрии в технике, природе, и в целом – в жизни. На самом деле, если приглядеться ко всему, что нас окружает, то можно во многом заметить симметрию – люди, животные, грибы, птицы, насекомые. Все живые организмы в какой-то степени симметричны. Учитывая все это, несложно поверить, что и все законы природы определяются симметрией мира.

Изучая эту тему, мы узнали, что симметрия в искусстве – это принцип гармонизации, она воспринимается людьми как проявление гармонии, красоты. Примером могут служить пирамиды Древнего Египта. Очень часто симметрии придавали сакральный смысл. Многие религиозные произведения: иконы, тибетские мандалы, египетские рисунки построены на основе симметрии.

     Удивительно часто примеры симметрии можно наблюдать в живой природе. Животные и растения демонстрируют примеры осевой и центральной симметрии. Как ни удивительно, но в технике тоже присутствует симметрия, только она обусловлена не красотой, а необходимостью в соразмерности, балансировке механизмов.

     Мы увидели, что симметрия пронизывает все сферы жизни человека, различные науки. Симметрия – это символ гармонии, соразмерности, красоты в искусстве, символ единства в философии и религии, техническая необходимость в инженерных механизмах, технике. Не случайно в древнем Египте считали геометрию священной наукой, а Пифагор открывал свои знания только после обряда посвящения.

Каждый такой урок позволяет нам глубже понимать предмет, темы, изучаемые в течение четверти, и осознавать взаимодействие между различными областями знаний в том, как создается гармония реального мира. Хотелось бы, чтобы таких уроков было больше!»
Костенкова Дарья, 8 класс

 


Понравилась новость? Поделись со своими друзьями

Наверх