МОСКОВСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Турслет под крышей? А почему бы и нет?!

Турслет под крышей? А почему бы и нет?!

29 сентября 2016

Московская экономическая школа в очередной раз подтвердила свое право называться инновационной образовательной площадкой, когда одной из первых адаптировала программу туристического слета в лесу для проведения его в закрытых помещениях.

Итак, 23 сентября  дождливая погода не помешала студентам 5 - 8 классов отделения «Пресня» получить массу удовольствия и испытать свои силы на этапах туристического слета. Где? В стенах любимой школы! Как это происходило?

Этап "First aid" организовали в спортивном зале, где студенты учились собирать (используя интерактивные пособия) необходимые лекарства для домашней аптечки. Также ребята изучали и попробовали применить навыки самоуправления своим поведением и эмоциями при экстренной эвакуации в случае внезапной опасности.

На этапе "Math quest" студентам предлагалось угадать зашифрованное слово. Чтобы это сделать, необходимо было, работая в команде и применяя навыки критического мышления, выполнить математические задания. Студенты создавали из кубиков объемные фигуры по трем данным проекциям этих фигур, а также соотносили реальные объекты и их изображения на карте. Команды выполняли задания с интересом и азартом.

В соревнованиях юных экологов на этапе "Environmental quiz" студенты учились бережно относиться к природе, показывали на собственном опыте, каким образом человек может и должен быть причастен к охране природы, при этом эффективно и слаженно работая в команде. Задания были нескольких типов.

Каждая команда представляла одну профессию: водитель автомашины, врач, библиотекарь, продавец и др. Каждая команда, примеряя на себя ролевую модель, определяла, какое воздействие на экологическую ситуацию в природе она может оказать.

В научной лаборатории "Science lab" студенты проанализировали, сколько времени занимает процесс разложения различных материалов ( например, резиновые покрышки, консервные банки, пластиковые и стеклянные бутылки...) , и продуктов жизнедеятельности человека, а затем систематизировали полученные данные. Во время этапа удалось кратко обсудить последствия загрязнения окружающей среды как для природы, так и для человечества. Работая над вопросом вторичной переработки и использования пластика, студенты сделали различные поделки, переработав часть мусора, собранного по школе. Получились забавные пеналы в виде яблока, которые можно использовать в школе, а также разноцветные помпоны для группы чирлидинга, которые можно использовать на уроках физкультуры ребятам начальной школы.

Не менее интересным и творческим оказался этап "Language land", где ребята демонстрировали навыки креативного мышления, общаясь на английском языке. Students created a quiz game using a website application and projecting it via apple TV. The quiz tested the children's knowledge of English idioms.  There were four categories weather, food, animals and nature idioms.  The children were required to demonstrate their knowledge by orally completing a number of phrases. Their understanding of their meanings/concepts was also evaluated during the activity. All the children reacted positively to the activity and demonstrated a range of creative skills.

На заключительном этапе "Field trip", где стараясь создать условия, приближенные к экстремальным, ребятам было дано задание выполнить переправу через реку на плоту всей командой, при этом, не потеряв своего любимого питомца – преданного четвероногого друга. Вдали виднелись туристические палатки, роль собаки досталась набивному мячу, а плот студенты соорудили из спортивных матов. Время выполнения задания было ограничено. По правому и левому борту бил шквалистый ветер…

И тут без организационных навыков работы в команде нельзя было обойтись!

По итогам участия в туристическом слете руководители этапов оценили каждую команду по критериям владения навыками Approach to learning (ATL), которые являются неотъемлемой частью овладения программой Международного Бакалавриата (IB). Помимо этого, каждый участик проекта провел рефлексию своих действий и оценил себя и свой вклад в работу команды для достижение общего успеха.

Всем спасибо за участие! Впереди – туристический слет начальной школы, который планируется ближайшей весной.

Следите за новостями на сайте школы.

Понравилась новость? Поделись со своими друзьями

Наверх