МОСКОВСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Золотое сечение: эстетический или научный подход к восприятию прекрасного?

Золотое сечение: эстетический или научный подход к восприятию прекрасного?

14 марта 2016

В рамках междисциплинарного проекта «Золотое сечение – мера гармонии» студенты 6 класса Одинцовского филиала открыли для себя «золотое сечение» во всем его многообразии на уроках математики, биологии и ИЗО.

Исследование проходило через ключевую концепцию «Эстетика» и глобальный контекст «Научные и технические инновации», во время исследования  студенты узнают, может ли эстетический взгляд на окружающий нас мир быть развит с помощью применения «золотого сечения»?

1 марта шестиклассники побывали на экскурсии в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, где они узнали, как великие художники использовали «золотое сечение» в композициях своих картин.

На уроках математики студенты изучали пропорции своего тела. Шестиклассники работали в парах и проводили измерения руки и лица, находили отношение длины всей руки к части руки от локтя до кончика пальцев. Если эти пропорции совпадают с формулой «золотого сечения», то внешность или тело человека считается идеально сложенными. Оказалось, что большинство шестиклассников имеют пропорции руки и лица близкие к идеальным.

«Есть ли «золотое сечение» в растениях?» - следующий вопрос, который встал перед студентами 6 класса. На уроках биологии ребята рассматривали и измеряли различные растения и пришли к выводу: в цветах также заложено «золотое сечение», каждый следующий лист вырастает на таком расстоянии от предыдущего, что соответствует отношению отрезков, равное Фи (φ).

На этом исследование не заканчивается, ведь студентам 6 класса предстоит самостоятельно найти информацию о том, где еще встречается в жизни «золотое сечение». Также ребята будут рисовать собственную картину по пропорциям золотого сечения, а в завершение ответят на исследовательский вопрос: всё ли прекрасное в нашем мире подчинено пропорциям «золотого сечения»?

Понравилась новость? Поделись со своими друзьями

Наверх