МОСКОВСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Воду надо беречь – и дома, и в школе!

Воду надо беречь – и дома, и в школе!

20 февраля 2015 Студенты 5 класса отделения «Пресня», проводя  междисциплинарное исследование на уроках физической культуры и на занятиях естественными науками, познакомились с системой очистки воды в бассейне МЭШ,  с устройством  инженерных коммуникаций.
Еженедельно студенты нашей школы занимаются спортивным плаванием в бассейне, но еще ни разу не заглядывали в его «инженерное сердце».
На начальных этапах изучения непростых механизмов спортивного объекта ребята узнали о теоретических аспектах исследования, а затем приступили к практическому освоению накопленных знаний.
Очень интересную беседу  провел инженер водоподготовки Ярочкин А.П., ребята узнали интересные факты о системе фильтрации воды, о строгом контроле за химическим составом воды в бассейне.
Лубьян Т. В., администратор бассейна, познакомила студентов с аппаратными способами очистки дна бассейна, а затем они провели опыт с забором воды для определения химического состава при помощи реагентов.
Кроме того, пятиклассники сделали замеры: люксометром – освещенности помещения, а гигрометром – влажности воздуха в бассейне.
Затем на уроках ребята проводили опыты с определением результатов фильтрации воды, самостоятельно фиксировали эти данные и описывали свои эксперименты в лабораторных журналах.
Все исследования юные ученые изначально решили проводить под лозунгом «Думай глобально, действуй локально». Например, на одном из этапов пятиклассники составляли схемы и чертежи инженерных коммуникаций бассейна и подробно описывали устройства, с которыми они познакомились. Интересно, что здесь одним из результатов исследования (помимо изучения и описания инженерных систем работы бассейна) стали самостоятельные выводы ребят о необходимости усиления контроля за гигиеной посетителей бассейна, а также за расходом потребляемой воды. Для этого пятиклассники предложили установить определенный регламент посещения душевых кабинок, а административному персоналу, считают студенты, нужно строже следить за выполнением этого регламента.
Все свои идеи ребята активно обсуждали, учитывая при этом график работы в бассейне учителей и тренеров кафедры физического воспитания.
Мы желаем студентам 5 класса новых научных открытий, которые повлекут за собой благоприятные результаты как в работе инженерных служб нашей школы, так и в экономии жизненно важного ресурса на планете Земля – воды.

Понравилась новость? Поделись со своими друзьями

Наверх