МОСКОВСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

«Как работают ученые?»

16 ноября 2022 Студенты 9 класса на уроках химии, физики и биологии провели теоретическое исследование «Как работают ученые?»

Мы отвечали на вопросы: Какими качествами должен обладать настоящий ученый? Какие шаги предпринимает каждый ученый, следуя научному методу познания? Мы узнали, каким образом каждый ученый сумел совершить настоящее открытие или разработать теорию, которая является современной и по сей день. Результатом нашей работы стали видеофрагменты и выставка работ в День науки МЭШ.

На выставке студенты представляли открытия великих русских ученых, подтверждая свой рассказ экспериментами, демонстрацией моделей, отрывками из собственных фильмов. Ребята презентовали свои исследования студентам 5-8 классов и учителям школы и замечательно справились с поставленной задачей!

«Каждый год мы ответственно готовимся к этому празднику. В этот раз все студенты 9 класса представили на выставке ученых, деятельность которых они изучали. Я представляла на нашей выставке открытия, которые сделал Дмитрий Иванович Менделеев. Все ребята очень внимательно слушали мой рассказ и играли в игру, которую я им предложила. Я считаю, что День науки — это один из самых главных праздников», – Алина Е.

«На Дне науки я рассказывал об однопролётном мосте Ивана Петровича Кулибина. Мне кажется, я понятно рассказал всю информацию. Ученикам 5-6 классов очень понравился интерактив, на котором они проектировали и создавали свой собственный мост в приложении. К нам подходили и учителя, которым была интересна эта тема. Я считаю, что у меня получилось ответить на все вопросы, которые я себе поставил перед презентацией», – Федор М.

«На Дне науки я рассказывал про Олега Лосева – русского ученого, запатентовавшего два важнейших для радиотехники изобретения: кристадин и светодиод. Я считаю, что мне удалось объяснить суть и значение его изобретений, а также донести эту информацию в интересной форме младшим классам. К сожалению, из-за того что времени было мало, я не успел рассказать всё, что планировал», – Денис П.

«Я представлял великого конструктора и ученого в области ракетной и ракетно-космической энергетики Сергея Павловича Королёва. Я показывал опыт с земной гравитацией. По-моему, ребятам было интересно слушать выступление. На моем столе были редкие экспонаты, такие как макеты ракет, кусок ракеты, на которой был запущен шатл «Буран», – Михаил К.

«Это был мой первый опыт участия в Дне науки. Мне очень понравилось. Я рассказала ребятам об открытии водородной бомбы и, мне кажется, им понравилось», – Вероника Б.

«Я представлял вчера открытие телевидения учёным В.К. Зворыкиным. Студенты 7 и 8 классов слушали с интересом. Очень жаль, что времени для презентации наших проектов было не так много, так как каждый из нас был готов очень хорошо и мог рассказать по теме своего исследования очень много», – Арсен М.

«Я представлял на Дне науки изобретение лазера советскими учеными Прохоровым Александром Михайловичем, Басовым Николаем Геннадьевичем и ученым Чарлзом Хардом Таунсом. Мне понравилось работать с детьми. Многие ребята не только внимательно слушали, но и задавали интересные вопросы. Эксперимент с преломлением света, на мой взгляд, понравился ребятам, ведь любой мог попробовать провести эксперимент самостоятельно под нашим руководством», – Сергей К.

«На выставке исследований я рассказывала о Столетове Александре Григорьевиче и о его самых важных открытиях: открытие первого закона фотоэффекта и изобретение солнечной батареи. Также я продемонстрировала работу солнечной батареи и приборы, которыми пользовался Столетов. Благодаря видео я показала ребятам сам закон. Дети слушали очень внимательно и увлеченно, задавали вопросы. Мне кажется, больше всего их заинтересовали солнечные батареи. Я обязательно приму участие в следующем Дне науки», – Анна А.

«Мне очень понравилось представлять результаты своего исследования, но это было очень утомительно, так как на протяжении трех часов нам надо было держать интерес аудитории детей из разных классов. Здорово, что мы могли поделиться своими знаниями с другими детьми и рассказать им много интересных фактов, – Мария А.

«Я представляла на Дне науки эксперименты и открытия И.П. Павлова. Для меня это был новый опыт: мы сами провели серьезные исследования, научились делать научно-популярные фильмы и представили их для студентов младших классов», – Даша В.


!дн_9кл-2.jpg!дн_9кл-3.jpg!дн_9кл-4.jpg!дн_9кл-5.jpg!дн_9кл-6.jpg!дн_9кл-7.jpg!дн_9кл-8.jpg!дн_9кл-10.jpg!дн_9кл-11.jpg!дн_9кл-12.jpg!дн_9кл-13.jpg!дн_9кл-14.jpg!дн_9кл-15.jpg!дн_9кл-18.jpg!дн_9кл-19.jpg!дн_9кл-20.jpg!дн_9кл-21.jpg!дн_9кл-22.jpg

Понравилась новость? Поделись со своими друзьями

Наверх