МОСКОВСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Толковые ТОК-презентации!

Толковые ТОК-презентации!

16 ноября 2015

Что общего у мультфильма «Маша и медведь» и художника Бэнкси, у обнаруженной у берегов Швеции русской подлодки и выводах Всемирной организации здравоохранения о вреде колбасы, у нарисованных в тетради по истории символов и фальсифицированных фотографий, у кризиса с беженцами и отзывов на Trip Advisor?

Оказывается, ответ прост – всё перечисленное представляет собой реальные жизненные ситуации, вдохновившие студентов второго года Дипломной программы Международного Бакалавриата (IB DP) двух отделений МЭШ на презентации по курсу «Теория познания» (Тheory of Кnowledge), которые были представлены в качестве итоговых (экзаменационных) 10 ноября в отделении «Пресня».

Собравшиеся здесь студенты 9-11 классов, родители, преподаватели смогли наблюдать увлекательный ход рассуждений студентов над тем, почему отличаются взгляды на детские мультфильмы наши (Дарья Лыкова) и художника Бэнкси (Арина Березкина); можно ли с уверенностью определить причинно-следственные связи событий и явлений (Денис Преображенский); каковы критерии для определения состояния кризиса (Даниил Хор) и распознавания иллюзий (Екатерина Опойцева); что влияет на нашу интерпретацию символов (Полина Комиссарова) и фотографий (Анастасия Горшкова); как различить достоверные и недостоверные отзывы о гостиницах и ресторанах (Андрей Малюгин), и насколько мнение экспертов надежнее, чем мнение дилетантов (Елизавета Вольнова). Говоря языком ТОК, зрители получили шанс задействовать все возможные пути познания – и чувственное восприятие, и эмоции, и воображение, и логику, поскольку владение ими студенты-дипломники демонстрировали, подкрепляя свои размышления разнообразными средствами наглядности и интерактивными приемами взаимодействия с аудиторией.

Вот только несколько отзывов очевидцев и участников этого важного события в жизни студентов IB DP.

«Все 9 студентов второго года программы IB DP продемонстрировали совершенно не похожие друг на друга презентации, сделанные как в Keynote, так и в Prezi. Все презентации были яркие и запоминающиеся, с разными ключевыми вопросами (knowledge questions) и примерами из реальной жизни (real-life situations). Все студенты показали отличное владение знаниями и терминологией по данному предмету. Меня порадовало, что многое из того, о чем говорили выпускники, нам, десятиклассникам, уже знакомо и понятно. Для меня, как студента первого года Дипломной программы, защита презентаций по «Теории познания» – одно из самых интересных и важных событий всего учебного года: ведь в следующем году нам предстоит такая же работа! Это еще раз доказывает справедливость вывода, к которым мы пришли, изучая тему “Personal and shared knowledge,” – на путях к истине человек использует и свои собственные знания, и познавательный опыт других людей».

Ван Цзун Янь, студент 10 международного класса

«Это было потрясающе в целом, да и каждый в отдельности выступающий был великолепен. Особенно хотел бы отметить презентацию про символы Полины Комисаровой и презентацию про экспертов Лизы Вольновой. Для себя я узнал много нового по интересующим меня темам в этом курсе. Задавались очень интересные вопросы и звучали не менее интересные философские ответы. Например, меня очень заинтересовала презентация Лизы, и я задал вопрос, на который сами эксперты затрудняются ответить. Один немецкий генерал удивлялся: «У нас в армии были лучшие эксперты военного дела, мы побеждали, но когда в Красной Армии включали импровизацию, нам приходилось бежать. Почему так происходило, не понимаю». Очевидно, что этот генерал недооценил профессионализм и патриотизм русских, но думаю, было бы интересно исследовать, почему в некоторых случаях импровизация лучше четкого плана, а дилетанты способны добиваться лучшего результата, чем профессионалы?» ‏

Иван Мартынов, студент 10 PreDP класса

«Для меня самым лучшим признанием того, что презентация удалась, стало то, что ко мне подошли несколько человек, чтобы поделиться своими мыслями и соображениями о таком неоднозначном художнике, как Бэнкси, ситуацию с произведениями которого я выбрала для анализа. На следующий день одна из студенток принесла мне альбом с его произведениями и сказала, что, хотя он у нее давно, именно после моей презентации ей захотелось поближе познакомиться с творчеством Бэнкси и посмотреть на него моими глазами, чтобы понять, как чувственное восприятие, эмоции и язык формируют нашу этическую позицию. По-моему, это здорово, когда тебе удается кого-то «задеть за живое» и «заразить» своим интересом».

Арина Березкина, студентка международного класса второго года обучения в IB DP

«Мне предстоит выступать с презентацией только через год, но я уже задумался над темой. По-моему, презентация как таковая может стать предметом анализа как real-life situation. Почему, например, даже при самом глубоком анализе запоминается не это, а то, как выступающий контактировал с аудиторией, пытался вовлечь ее в действие – риторическими вопросами, обращениями к слушателям, разными activities? Немаловажно и то, насколько хорошо слышно студента, насколько четко и правильно он или она произносит слова, насколько артистично умеет преподнести свои наблюдения и выводы. Совершенно не смотрится презентация, если «подсматривать» в текст, «забыв» про слушателей. Самая красивая Prezi не сработает, если не объяснить суть своих выводов, не выстроить презентацию логически стройно. В зале не все хорошо знакомы с курсом «Теория познания», поэтому очень важно объяснять ключевые термины. При этом, конечно, придется ограничить количество примеров, ведь презентация не может быть больше 10 минут, но зато, на мой взгляд, удастся добиться большей глубины и понимания».

Савелий Томащук, студент международного класса первого года обучения в IB DP

«Придя в DP, я столкнулась с не вполне понятным для меня сочетанием букв – TOK. Позднее я выяснила, что это такое и «с чем его едят». Но сразу же появилась еще одна проблема – пришлось задуматься над тем, что такое final TOK-presentation… Звучало очень непонятно и даже в чем-то пугающе, но благодаря моему присутствию на выступлении ребят в этом году все мои страхи развеялись. Сразу стало понятно, что стоит делать, а чего лучше избегать, какие темы интересны зрителям, а какие трудны для восприятия. В целом эти выступления открыли для меня моих некогда одноклассников с другой стороны. Я увидела, какими взрослыми, серьезными, сосредоточенными, одновременно увлеченными они могут быть. Все ребята проделали большую работу, провели глубокий анализ. Надеюсь, в следующем году я справлюсь не хуже».

Арина Кузьмина, студентка международного класса первого года обучения в IB DP

Первое экзаменационное испытание на пути к диплому Международного Бакалавриата, таким образом, не стало «первым блином», который, как известно, «комом». Студентам удалось достичь поставленных целей, удалось и увлечь зрителей своим устным выступлением. Надеемся, что выпускники и дальше сумеют быть на высоте, ведь впереди у них – эссе по «Теории познания», в котором, рассуждая на философские темы, надо продемонстрировать навыки письменной речи на английском языке.

Понравилась новость? Поделись со своими друзьями

Наверх