МОСКОВСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

70-летию Великой Победы посвящается

70-летию Великой Победы посвящается

27 апреля 2015 Сочинение  "И не забыть нам годы эти" Шифриной Софии, студентки 9 класса  отделения "Пресня".
…Чтобы дым цепь разлуки часов
Не венчал роковым многоточием,
И вовек пулемётная очередь
Не пронзала младенческих снов.

Великая Отечественная война завершилась семьдесят лет назад, однако, и по сей день жива ещё непрекращающаяся боль от утраты родных и близких, отдавших жизни за победу над демоном нацизма.
Ни отцу, ни матери моим не довелось увидеть братьев своих родителей, а мне и подавно. Бабушка рассказывала, что в начале войны её старшему брату было всего восемнадцать лет. Всеволод Александровский первый год учился в мединституте. Страна нуждалась в специалистах-врачах, и потому он имел освобождение от службы в армии. И все-таки он записался на фронт добровольцем. Сердце, разум, долг – всё звало его во что бы то ни стало встать на защиту Родины. Иначе поступить он не мог. Ещё не миновал первый год войны, как на семью обрушилось горе – потеря сына и брата. На роковом, свёрнутом треугольником, письме значилось: «Всеволод Еремеевич Александровский, в бою за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявил геройство и мужество, пропал без вести».
Родители моей бабушки были фронтовыми врачами в военно-полевом госпитале. Нередко им приходилось делать перевязки или сложные операции прямо под свистящими пулями. По воле судьбы они оказались в центре одного из самых ожесточённых сражений – легендарной Сталинградской битвы, определившей исход Второй мировой войны. Оба награждены почётнейшей наградой своей страны – медалью «За оборону Сталинграда». Эти медали и поныне хранятся в нашей семье. Взирая на них сквозь десятилетия, я понимаю: пусть поблекла зелёная лента с кроваво-красной полоской, никогда не померкнет в веках слава героев.
Война застала бабушку ребёнком, но её яркие детские воспоминания – одно из ценнейших сокровищ нашей семьи. Свист смертоносных снарядов едва ли пугал шестилетнее дитя: он стал столь же привычен, как и стук капель дождя по свежей соломе на крыше. Железнодорожные составы перемещались от позиций к позициям; оторванная от родителей маленькая Евгения помогала своей вольнонаёмной бабушке. Однажды ожесточённая бомбёжка застала их на разъезде Графское. Едва успевала прозвучать команда «По вагонам!», прилетала новая партия вражеских бомбардировщиков – и так каждые двадцать минут . Женщина и ребёнок не успели вовремя достичь спасительного леса. В роковую секунду бабушка закрыла внучку своим телом. До сих пор моя бабушка помнит совсем молодое лицо пилота. Немец смеялся, охваченный боевым азартом. Однако стрелять он не стал.
А в один из тревожных дней лета, во время очередной атаки врага, в руках бабушки оказался настоящий бинокль. Поднеся его к глазам, она увидела стремительно наступающую армию фашистов. Навсегда врезались в ее память их лица…
Все мужчины в бабушкиной семье отправились на фронт. Но лишь её отец, дошедший до самого Будапешта, в чине майора возвратился домой в январе сорок шестого года.
Ещё мои родители помнят, как на парадах Победы маршировали плотные ряды ветеранов Великой Отечественной войны. Каждый год их становится все меньше и меньше. И мне, подростку двадцать первого столетия, больно смотреть, как потомки тех, кто семьдесят лет назад бок о бок сражался за Родину против гитлеровской орды, сегодня поднимают оружие против друг друга.
Увы, и по сей день во многих странах современного мира живёт вирус нацизма. Неужели и впрямь настолько коротка память человеческая?..

Понравилась новость? Поделись со своими друзьями

Наверх