МИССИЯ МЭШ

Московская экономическая школа – это российская гимназия, школа Международного Бакалавриата, где учатся быть теми, кто делает мир лучше.

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Философия современного образования, стоит на трех китах: педагогике достоинства, педагогике сотрудничества и культурно-исторической психологии личности. Ключевой вопрос прошлого, настоящего и будущего не столько в том, каким должно быть образование, а в том, зачем, ради чего оно вообще нужно. Не так важно, чему учить и какие использовать технологии, — важно понять, в чем смысл обучения. В наши дни происходит революция познания. Адаптивные модели образования, основанные только на трансляции умений, знаний и навыков, становятся все менее эффективными. На первый план выходят преадаптивные гибкие модели, которые готовят универсальных учеников. Их объединяет главная ценностная установка— учить учиться: учиться познавать, учиться делать, учиться сосуществовать, учиться быть. В этих моделях образование нацелено на то, чтобы ученик сам смог сконструировать смысловую картину мира, помогающую ему принимать решения в неопределенных, нестандартных ситуациях. Сейчас все более и более востребованной становится «школа неопределенности». Мотивационная установка «учить учиться» приводит к тому, что человек конструирует вокруг себя реальность, в которой изменения воспринимаются им как норма жизни. Установка «учить учиться» не дает возможности четко сказать, какой набор инструментов приведет к цели. Вы не можете заранее спланировать, какая именно технология победит в будущем. Но если вы готовы к изменениям, то находитесь в постоянном поиске и конструируете технологии, в том числе технологии самого себя, которые позволяют не бояться никаких перемен.

ВИДЕНИЕ МЭШ

Мы хотим, чтобы мир вокруг нас становился лучше, чтобы люди независимо от их взглядов и убеждений мирно сосуществовали друг с другом. Мы хотим, чтобы люди уважали друг друга, проявляли чуткость и взаимопонимание. МЭШ – это школа, где учатся быть теми, кто делает наш мир лучше!

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Высокое качество образования в Московской экономической школе понимается как сочетание эффективного процесса и конкурентоспособного результата. Эффективный процесс подразумевает использование современных ресурсов, лучших национальных и мировых образовательных практик, дифференцированный подход к выстраиванию индивидуальной образовательной траектории, объективную систему оценивания. Конкурентоспособный результат подразумевает наиболее полную реализацию академического и творческого потенциала студента, приобретение им знаний, навыков и диспозиций, необходимых в условиях современного мира, уровень достижений выше среднемировых показателей, готовность к продолжению обучения в ведущих университетах мира.

ГЛОБАЛЬНОЕ ГРАЖДАНСТВО

Глобальное гражданство в Московской экономической школе понимается как уважение всеми членами школьного сообщества культурных, национальных, религиозных и любых других различий. МЭШ развивает ценности глобального мировоззрения на всех уровнях учебной и общественной деятельности для приобретения студентами знаний и навыков, необходимых успешному человеку в современном мире.

ЦИФРОВОЕ ГРАЖДАНСТВО

Цифровое гражданство — это концепция, определяющая нормы ответственного поведения в цифровом мире, эффективного использования цифровыми гражданами Московской экономической школы всех имеющихся цифровых ресурсов, интернет-технологий и сервисов, создания цифрового контента и коммуникации. Цифровые граждане Московской экономической школы определяются как члены всего школьного сообщества (студенты, родители и сотрудники школы), правильно и эффективно использующие цифровые технологии в своей деятельности.

Утверждено Правлением МЭШ. 03 декабря 2020 г.