МОСКОВСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Равновесие сквозь призму научных областей

8 февраля 2022

Студенты 8 класса отделения «Пресня» завершили работу над междисциплинарным исследованием «Хрупкое равновесие». Цель исследования: изучить понятие «равновесие» и отражение его специфики в разных областях знаний.

4 февраля ребята представили результаты работы на выставке и в итоговом спектакле.

В рамках МДИ на уроках географии мы познакомились с крупнейшими экологическими катастрофами последнего времени в России и мире. Выяснили, что человек и природа находятся в постоянном взаимодействии и очень хрупком равновесии.

На уроках химии мы исследовали, как химические элементы, содержащиеся в разных веществах, оказывают влияние на окружающую среду и наше здоровье. Мы искали ответы, используя различные источники информации, обсуждали в рамках научной дискуссии. Мы исследовали факторы, влияющие на растворимость, и применили наши знания для реставрации музейного экспоната «Эмблема Московской экономической школы», изготовленного из кристаллов разных химических соединений. Результаты наших исследований по географии и химии мы представили в виде инфографики с применением QR-кодов.

На физике, используя свои знания о центре тяжести, мы научились определять центр тяжести тел неправильной формы двумя путями: геометрически и при помощи определения направления действия силы тяжести. Это помогло студентам в создании физических тел со смещенным равновесием, а именно неваляшек, которых мы представили на выставке.

На музыке исследовали эпическое направление в искусстве и роль музыки в развитии русского эпоса. Мы работали в жанре аналитического исследования. Анализируя средства музыкальной выразительности – мелодию, ритм, гармонию, форму, мы учились понимать сложный язык музыки.

Мы изучали творчество А.П. Бородина. И мы восхищались тем, как в небольшом камерном произведении можно передать великие идеи любви к Отечеству, восхищения красотой родной земли, идеи патриотизма! Продуктами исследования стали аналитическая работа по музыке и живописные аналоги – наши творческие рисунки и картины. А. Кудряшкин представил работу, выполненную маслом. Для нас это был серьезный опыт работы с музыкальным текстом!

На уроках литературы сквозь призму темы междисциплинарного исследования «Хрупкое равновесие» изучалась повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Студенты сделали вывод, что самая тонкая и деликатная сфера, равновесие которой очень легко нарушить, — это сфера человеческих чувств и взаимоотношений. Результатом исследования стала творческая работа – интервью с героем произведения. Восьмиклассники, вжившись в роль персонажей Карамзина, очень эмоционально и трогательно попытались разобраться в мотивах их поступков, отвечая на вопросы журналистов-одноклассников.

На уроках драмы мы обратились к творчеству великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Ведь кто как не этот автор проник в такие «подвалы» и на такие «верхние этажи» человеческой души, которые до него не были доступны никому. Творчество Фёдора Михайловича Достоевского – это постижение незримых прежде для нас исключительных глубин человека. Вопросы неоднозначности нравственного выбора — вот главный мотив в произведениях писателя. Неудивительно, что именно этого автора 8 класс отделения «Пресня» выбрал как основу для спектакля, который стал одним из итоговых продуктов междисциплинарного исследования «Хрупкое равновесие». 4 февраля восьмиклассники представили настоящий театральный калейдоскоп по мотивам известных произведений Ф.М. Достоевского: «Идиот», «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и, конечно, «Преступление и наказание». 8 класс приглашает всех желающих познакомиться с героями произведений русского классика.

«Очень рад что принял участие в этом спектакле. Это было волнительно, и я рад, что смог показать свои таланты на сцене», – Денис П.

«Мне кажется, нам удалось передать весь смысл произведения. Я очень рад был участвовать в таком серьезном спектакле – это большой опыт для всех нас. У меня была небольшая роль и, думаю, я не смог полностью показать свой потенциал. С нетерпением жду следующей постановки», – Макар М

Междисциплинарное исследование завершено, но знания и умения, приобретенные в рамках проекта, помогут ребятам выстраивать правильную траекторию движения и развития, чтобы сохранить и сберечь хрупкое равновесие в отношениях со своим внутренним миром, окружающими людьми, природой, со всем миром.

0U1A5600.JPG0U1A5601.JPG0U1A5609.JPG0U1A5612.JPG0U1A5618.JPG0U1A5625.JPG0U1A5641.JPG0U1A5665.JPG0U1A5668.JPG

Понравилась новость? Поделись со своими друзьями

Наверх