МОСКОВСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Познаем мир и... самих себя

17 ноября 2016

«Самое непостижимое в этом мире – это то, что он постижим». А. Эйнштейн

«Удивительное мероприятие проходило в Белом зале отделения "Пресня" 10 ноября – студенты второго года обучения по Дипломной программе презентовали свои проекты по ТОК (Теории познания). Выступления всех ребят были очень яркими и информативными, и темы, которые они выбрали, показались мне очень интересными и актуальными. Лично меня особенно заинтересовали исследование Максима Федулова и совместная работа Ярошенко Кирилла и Артёма Минасяна, поэтому я решила самостоятельно поподробнее их изучить. Надеюсь, что в следующем году наши финальные презентации по ТОК будут не менее успешными и интересными».

Тимофеева Мария, студентка 1 года IB DP

«Одним из важнейших событий в жизни всякого студента Дипломной программы, вне всякого сомнения, является презентация по Tеории познания (ТОК). Умение справиться с ней на высоком уровне – своего рода показатель, свидетельствующий о готовности студента к сдаче других экзаменов. Наши студенты показали себя достойно: все они справились с волнением, a их презентации стали наглядным свидетельством того, насколько хорошо каждый из членов сообщества МЭШ обращается с современными технологиями (в том числе с такими программами, как Keynote и Prezi) и насколько успешно готовит устные выступления. С моей точки зрения, наиболее удачными оказались презентации Ван Цзун Яня, Арины Кузьминой, Савелия Томащука. Я почерпнула для себя немало идей, которые могут пригодиться при подготовке моей собственной презентации в следующем году».
Мазурина Полина, студентка 1 года IB DP

«Если Вы не были на TOK-презентации, то вынужден Вас расстроить – Вы пропустили интереснейшее зрелище и лишили себя полезнейшего опыта. Лично для меня, как для человека, который до этого никогда не присутствовал на подобного рода презентациях, самым важным и интересным, наверное, был сам жанр TOK-презентаций: специфическая лексика, исследование реальных жизненных ситуаций с использованием TOK-подходов (например, анализ происхождения источников информации, преодоление субъективизма собственной точки зрения ради достижения максимально возможной объективности).
Особую благодарность хотелось бы выразить Ван Цзун Яню за самую, на мой взгляд, сбалансированную презентацию с точки зрения содержание – формы».
Мелихов Даниил, студент 1 года IB DP

«Презентации ТОК студентов второго года IB DP мне, в первую очередь, понравились своими проблемными вопросами на основе реальных жизненных ситуаций и тем, как они, благодаря теории познания, раскрываются с новой, неожиданной стороны. Например, как наше чувственное восприятие (и не только оно) влияет на плохие воспоминания, как оно связано с такими явлениями, как эффект плацебо, футбол или даже корпорация Apple!

Наиболее интересной мне показалась тема Максима Федулова о том, как наука с помощью различных экспериментов пытается обосновать религиозную веру. Автор презентации не только проанализировал различные религиозные доказательства существования Бога, но и их научные контраргументы, например, отрицание возможности существования ада или души с помощью законов физики, что было весьма необычно для стандартного подхода к вопросам религии.

Что касается представления информации, было видно, что все презентующие были действительно заинтересованы в предмете своего исследования. Некоторые просто не могли оторваться и горели желанием поделиться найденными фактами, другие преподносили свою тему информативно, но просто и с юмором, даже, можно сказать, играя с аудиторией, что очень облегчило и очеловечило многие темы, которые в противном случае могли бы показаться непонятными прежде всего из-за сложности ТОК-вокабуляра.

Для себя я сделала выводы, что при создании презентации нужно сохранить баланс широкой информативности и жизненности, серьезности содержания и простоты языка, юмора и глубины, визуальной красоты и четкости композиции самой презентации и, наконец, полного раскрытия темы и хорошего контакта с аудиторией».
Воронкова Саша, студентка 1 года IB DP 

«Презентации были отлично структурированы и сделаны на самом высоком уровне – с использованием профессиональных презентационных технологий. Будучи креативными и в прямом смысле презентабельными, студенты смогли полностью заинтересовать зал своими темами, используя разнообразные методы интерактивной коммуникации с аудиторией. Речь у всех была четкой, структурированной. Студенты показали высокий уровень владения английским языком, используя всю необходимую лексику по теории познания, потрясающе передали свое понимание темы исследования и, самое главное, продемонстрировали личную заинтересованность в изучении различных тем теории познания. Огромное спасибо ребятам за огромный труд, за содержательные и занимательные презентации!

Конечно же, в презентациях присутствовали недочеты, были и проблемы с ответами на вопросы, но на фоне огромного интереса к темам недостатки были не очень заметны. Я надеюсь, что в следующем году так же хорошо смогу защитить свою TOK-презентацию, а может, сделаю и лучше, так как постараюсь учесть все недочеты презентаций этого года и исправить их».
Бакай Иван, студент 1 года IB DP

«Все презентации затрагивали необычные темы различных сфер познания, отвечали на те вопросы, о которых я, например, до этого не задумывалась или касалась лишь вскользь.Однако среди всего многообразия выступлений мне особенно понравилась презентация Минасяна Артемия и Ярошенко Кирилла. С самого начала ребята выбрали необычный способ представления – они продемонстрировали настоящие дебаты, отвечая на вопрос «To what extent can one take truthful conclusions using open sources and common sense?» Эта презентация была основана на актуальной ситуации из жизни – катастрофе малайзийского Боинга МН-17 в 2014 году. Как известно, причины катастрофы назывались совершенно разные и каждый источник предлагал свое видение происшедшего. В такой ситуации понять, что на самом деле произошло, очень сложно, а подчас кажется и вовсе невозможным. Ребята проанализировали огромное количество информации, сопоставили ее со своим исследовательским вопросом. Несмотря на длительность, презентация воспринималась легко из-за логичности содержания и лаконичности формы. Такая презентация подарила мне несколько креативных идей и, надеюсь, послужит хорошим примером для моих собственных работ не только по ТОК. Спасибо, ребята!»
Тамакчи София, студентка 1 года IB DP


Понравилась новость? Поделись со своими друзьями

Наверх